Всем привет, это Надежда. Не знаю, как у вас, у меня сейчас погода не очень за бортом, поэтому - «Метель» Александра Сергеевича Пушкина. Что такое – нога судьбы, как говорят в Тибете, и надо ли с ней бороться.
«Метель» – это одно из пяти произведений цикла «Повести Белкина», который Пушкин одним махом написал за какие-то пару месяцев. Придумал такую литературную маску в виде Ивана Петровича Белкина – типа молодого помещика, который любил посочинять на досуге, но безвременно почил от лихорадки и оставил вот такое вот наследство. Затем рукописи попали к Александру Сергеевичу, а он возьми, да и опубликуй их. Ну, а теперь к сюжету самой «Метели».
В общем-то всё просто. Марья, главная героиня, будучи девушкой, воспитанной на французских романах, естественно была трагически влюблена в бедного прапорщика Владимира. И поскольку родители были против неравного брака, влюблённые решили обвенчаться тайно. Поначалу всё шло по плану: Владимир уговорил священника из ближайшей деревни, пригласил верных друзей в свидетели и вот – назначенный день настал. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Ну или почитай ему Повести Белкина. В дело вмешалась метель. Владимир заблудился, и добравшись на место только под утро, узнал, что девушка обвенчалась с другим… Упс… От горя он, конечно, впал в депрессию и не дождавшись стадии принятия, ушёл на войну, где и был смертельно ранен. «Ну а что же Марья», - спросите вы, - а Марья, в полубреду, «на волевых», как говорится, дождалась жениха и обвенчалась со случайным молодым человеком в мундире. Как он там оказался, и каковы были его легкомысленные мотивы – отдельная история, конечно. Надо отдать должное Марье, будучи девушкой порядочной, она, заметив, что жених не тот, бухнулась в обморок, и впала в лихорадку на долгое время. И даже внезапное разрешение на брак от испуганных родителей, ничего уже изменить не могло. На том и порешили. Трагический тупик.
Но не будь Пушкин «наше всё», чтобы так просто и бульварно это всё оставить. Вообще весь цикл «Повести Белкина» – это некое развенчание литературных клише, которые солнце русской поэзии препарировал мастерски. Инфантильная печалька – не метод Александра Сергеевича. Вы будете удивлены, но в финале вас ждёт – хэппи энд: разгильдяи раскаялись, травести повзрослели, любовь восторжествовала в абсолюте. Почитайте сами, хуже точно не будет!
Позволю себе вывод: судьба судьбой, рок, фатум – вот это вот всё, - это конечно врывается в нашу жизнь, пытается давить цинично, но никогда никакой рок не помешает идти навстречу мечте и любви. Просто надо не бояться быть искренним: в речах, поступках и конечно в отношениях – и всё получится, правда. Банально? Ну и что. Гений – не боится банальностей. Не, я, конечно, - Пушкин, Пушкин).
Вот и всё. Это была Надежда. До новых встреч на Открытии!