Всем привет, Надежда снова здесь.
Сегодня эксперимент, ребята. В этот раз мой вам совет – не надо это читать! Знаете, вот когда смотришь какие-то фильмы про жизнь Европы второй половины прошлого тысячелетия, особенно производства второй половины прошлого века, волей не волей возникает вопрос – а чо вы такие унылые, ребята. Зачем всё такое серое, грязища кругом и страдания на пустом месте.
Помните сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель»? Это та самая, где маленькие брат и сестра угодили в пряничный домик старушки-людоедки. Так вот, американская писательница Энн Пэтчетт создала некую альтернативную версию этой истории под названием «Голландский дом». Вот если хотите узнать, что такое беспросветная печалька, то это сюда.
История Мэйв и Дэнни Конрой начинается в стенах роскошного дома. Отец семейства – Сирил Конрой – чтобы порадовать жену, купил сей голландский особняк. Вот только она его стараний не оценила и сбежала в Индию - помогать нуждающимся. Хм, уже не плохо. Дальше больше. Конрой-старший свою супругу даже разыскивать не стал, и решил, что она умерла. Вскоре он снова женится, и новая хозяйка голландского дома быстренько навела свои порядки: Дэнни и Мэйв, стали прислугой для двух её дочерей «подай-прими-пошла вон», а муж был загнан под каблук. Стоит ли удивляться, что после его скорой смерти, она прибрала к рукам почти всё его состояние и выгнала из родного дома законных наследников. Короче говоря, типичная такая злая мачеха из классических сказок. На всех этапах прочтении хочется зевать, и посмотреть может киношку какую-то. Согласитесь, меньше всего после такой диспозиции хочется спросить – а что же было дальше? Вот и правильно, не спрашивайте, потому что ответ – ничего. Всю оставшуюся жизнь Мэйв и Дэнни, раз за разом возвращаются к Голландскому дому, смотрят на него, обижаются на весь мир и страдают. И с одной стороны, их вроде бы можно понять: призраки прошлого и всё такое, жизнь не так однобока, есть иные грани, что эта история о крепких семейных узах и умении отпускать и прощать. Но с другой стороны: не только же моё имя мне не позволяет с ними согласиться. Ведь Надежда всегда есть у человека, должна быть. И как же: – Не важно сколько раз я упал, важно – сколько раз я поднялся.
Скажу так, это тот самый случай, когда сила искусства в том, что оно даёт пищу для размышления, даже тогда, когда оно и не нравится вовсе, когда ты с ним не согласен. Понятно, что такие бестселлеры – это калифы на час, благодаря способности выдавить слёзы у типичного обывателя; играют на низких частотах любителей пострадать не важно по какому вопросу. Это скорее конъюнктурное ремесло. Но, именно такие примеры нужны, чтобы понять, допустим, как велик наш бородатый Фёдор Михалыч, с его скорбями и метаниями совсем другого порядка и масштаба.
Мое резюме о прочтении книги Голландский дом. Как говорят учёные: Эксперимент признаём успешным – результат отрицательный!
Не теряйтесь, читайте, не смотря ни на что. Это была Надежда и Шорт Скул литература! Услышимся.