123
Радио Открытие

Комитет Охраны Тепла "Зубы"

Здравствуйте, мальчики! Салют, комсомольцы! Кирилл И… самое время вернуться к старым, добрым панкам. Панкам вперемешку с регги. Ещё и на русском. Ещё и с мрачняком советского поэтического языка, присущего нашим бунтарям. Да, такой микс тоже был. Как так вышло – понять сложно, но что есть, то есть. Альбом написанный за одну ночь под названием «Зубы» от советской регги-панк-рок группы «Комитет Охраны Тепла».

Основал группу Сергей Белоусов по прозвищу «Олди» в 1987 году в самом западном городе тогда ещё Советского Союза - Калининграде. В команде на разных инструментах и ролях побывало столько людей, что даже Википедия загибается. В общем, самый настоящий комитет. Но Олди оставался главой комитета на постоянной основе. Белоусов так сильно пропитался регги, что для него это был единственный музыкальный жанр. Он слушал регги, играл регги, не воспринимал ничего, кроме регги. А подсадил его на эту музыку никто иной как Боб Марли. Олди два раза собирал полную коллекцию дискографии ямайца на виниле. Два раза потому, что первые пластинки у него украли. Так, загоревшись ямайским солнцем, появился Комитет.

Первый альбом под названием «Растаманы» найти сложно, но, наверное, можно. Однако, звание первого студийного альбома носит как раз пластинка «Зубы». Вот о Зубах мы и поговорим. Короче, к альбому.

«Зубы» появились 5 февраля 1988 года и, как я уже упомянул, появились всего за одну ночь. Группа решила освоить студийную запись, завалившись всем Комитетом в Дворец Культуры Железнодорожников. У Олди тогда безумно разболелись зубы. Ну и теперь, как вы думаете, почему альбом так назван? Да, особенно интересно слушать пластинку, зная факты про зубную боль и запись, длиною в одну ночь. Сочувствуешь Белоусову, когда он на ямайский мотив, правда не особо мелодично, завывает в песнях. И ты не понимаешь: это такая фишка или он так от боли?

Забавляет название 14 трека «Не спи». Песен всего 17, и практически под конец такое вот обращение то ли к себе, то ли к кому-то из группы, то ли ко всему Комитету сразу. Ведь запись идёт всю ночь, напоминаю. Но завершает альбом «Инструментал», как бы намекая на то, что петь уже нет сил и хочется уснуть. Забавно. Однако, это всё не больше, чем мои выдумки.

А вот по поводу неясности обращений и в целом текстов песен вроде как обо всём, но в то же время ни о чём: да это ж классика советского рока! Сколько бы Олди от него не открещивался, рокешник распространялся как чума в то время. Он все головы забил, поэтому даже в первом советском регги был этот странный эзопов язык и непонятные размытые образы. А ещё всевозможная атрибутика, присущая времени: комсомольцы, плакаты, партия, серая тяжесть урбанистического бытия, железо и бетон. Надо иметь настоящий талант, чтобы смешать это с идеями регги музыки.

По сути именно такой подход из простого фаната Боба Марли делает регги-панка. Сами посудите: отрекаюсь от рока, но использую все его приёмы; принципиально называю жанр «регги», а не «реггей», как тогда было принято; в изначально светлую и миролюбивую музыку добавляю серость и тоску. Олди против всего этого, поэтому именно это самое он всем и продемонстрирует.

Всё гениальное – просто. Это как раз про этот альбом, собранный за ночь. Именно «Зубы» попал в список ста лучших магнитоальбомов Кушнира. А песня «Розовый балет» всегда была визитной карточкой на концертах Комитета. И фанаты, хоть их было не много, оставались сплочёнными, даже когда Олди из-за своих зависимостей стал совсем плох. Такое вот дружное комьюнити, согретое теплом, которое даже в холодном феврале 1988 мог выдать Комитет Охраны Тепла.

Такая небольшая, но занимательная история первых в стране почитателей регги. Дальше – больше. А пока - это был Кирилл И… ещё услышимся. Слушай АльбомCheck и просвещайся по-новому. Переворачиваю пластинку.
Комитет Охраны Тепла "Зубы"
00:01

moon-line