123
Радио Открытие

Константин Юон "Зима. Мостик"

Константин Юон "Зима. Мостик". 1914 г.. Пензенская областная картинная галерея.


Жизнь любила Константина Фёдоровича, и он отвечал ей взаимностью в своих работах. Признанный и до революции, и после, счастливый в браке, обласканный критиками, любимый зрителями, он изображал радость и красоту, которую видел всюду.


Полотно «Зима. Мостик» написано в деревне Лигачево в подмосковном доме художника, где Юон часто жил и работал с натуры. Художник всегда уделял пристальное внимание игре света и тени. Нередко брал чистые цвета, и не смешивая их на палитре, усиливал контрасты; использовал богатство оттенков белого, чтобы показать разнообразие всех красок зимнего деревенского пейзажа.


Посмотрите, вот избы на окраине, снежное поле и река, через которую перекинут наш главный герой – деревянный мостик. Его переходят женщины, одетые в темные душегреи и яркие цветные юбки. Вся картина наполнена морозным, чистым, прозрачным воздухом. И несмотря на серый снежный покров, день кажется ясным и погожим. Это впечатление создается с помощью облаков, отражающих солнечный свет. Краски заката придают снегу и небу самые разнообразные оттенки – желтые, оранжевые, голубые, розовые. И вот уже зимний пейзаж не кажется таким безнадежным и однообразным. Как, впрочем, и всё в нашей жизни, если осветить её лучами.


Вы скажете: – Да, легко писать пасторальные пейзажи, если ты всем доволен и счастлив. Но как же истина о том, что настоящий художник - видит мир через боль, переживает и страдает от его несовершенства!


Отвечу вам так: - В мире, кроме несовершенства, есть много чего ещё! Возможно, Константин Юон просто отказался страдать, и ПОЭТОМУ жил радостно, а не наоборот. Сделать это гораздо сложнее! Он ни с чем не борется, ничего не доказывает, и никому не противостоит. Он - За! Юон сконцентрировался на КРАСОТЕ! Он умел видеть её достоверно, без надрыва, без разрушительной человеческой страсти. И в этом его собственная гениальность.


Константин Юон "Зима. Мостик"
00:01

moon-line