123
Радио Открытие

Кто Ш Буст "Шмен де Фер"

Приветствую, друзья-товарищи. Это Кирилл И… я решил, что пора нам совсем окунуться в безызвестность и выслушать наконец тех, чей поезд только тронулся. Кто-то же должен рассказывать о новых музыкантах? На столько новых, что их фанбаза чуть больше ста человек. Но это ненадолго. Потому, что дуэт Кто Ш Буст выпустили альбом, о котором мы поговорим. Вашему вниманию «Шмен де Фер».


Веками обитатели метрополитенов задавались вопросом: «КТО Ш БУСТ?». И в самом деле, кто такой этот Ш. Буст? Почему о нём пишут в вагонах метро и как наша сегодняшняя группа с ним связана? На самом деле звучащая как вопрос аббревиатура значит «Контейнер Тягового Оборудования Шина Блок Управления Стояночным Тормозом». Чеховская любимая краткость много что превратила в мем. В том числе и это заклинание. А Питерский дуэт, состоящий из Александра Крюкова и Сони Дмитриевой, удачно взял себе имя Ш. Буста. Метрополитен – вообще какой-то особый таинственный мир. Та же история с группой Сплин и их хитом «Выхода нет». Тоже ведь надпись из подземелья метро. Круто, когда кто-то подмечает такие мелочи и делает из них искусство. И вот уже в 2024 году под именем Кто Ш Буст ребята выпустили пластинку с не менее загадочным названием «Шмен де Фер». Короче, к альбому.

Как это обычно происходит с подобными работами, альбом наткнулся на меня случайно, где-то в далёких закоулках интернета. Не брезгуя знакомством, я приступил к прослушиванию. И сильно удивился. Как довольно длинные песни для сегодняшнего времени так хорошо держат твоё внимание? Объясняю. Во-первых, в половине песен - это меняющийся аккомпанемент, не зацикленный на одинаковых паттернах. Подобно вариациям психоделических рок-групп прошлого века. Во-вторых, в остальной половине - это тексты, повествующие какую-то историю. Она может быть нелепой и сюрреалистичной, как в песнях «Шираз» и «Драмы». Может быть серьёзной, или наоборот - просто комичной. Но у всех них есть движущийся сюжет. Подобно текстам хип-хоп коллектива 2H Company, о которых я уже как-то рассказывал.

К слову о хип-хопе. Саша и Соня чётенько так сочетают мелодичный вокал, мелодекламацию и речитатив. При чём в основном выбивается речитатив именно Сони. Нарочито безэмоциональный и ломаный слог цепляет и на удивление легко слушается. Опять же, из-за текстов песен. А голос Саши наоборот лучше раскрывает вокальные моменты. Особенно в песнях в жанре шансон. Да, да.

Но не шансон в привычном нам понимании. Тут всё же больше от исконного, французского шансона. Хотя и от русского достаточно. Послушайте, как минимум, один из двух каверов с альбома на Аркадия Северного. Называется песня «На Дерибасовской открылася пивная». В таком оформлении звучит круто, согласитесь.

Да и опять же о русском шансоне и всём связанном с ним: название дебютного альбома «Шмен де Фер» на советском блатном сленге обозначает карточную игру на деньги. Так что я считаю, что задуманная атмосфера была полностью передана.

И говоря об атмосфере, нельзя не сказать космических синтах, во многом отсылающих тебя к советским мечтам о будущем. Будто смотришь старый знакомый фильм, но с переосмысленным саундтреком. Там смешались и загадочная электроника, и шансон с речитативом, и даже кларнет. Вот что-что, а этот инструмент тут ещё ни у кого не звучал. Да и как в целом можно удержаться и не послушать концептуальную музыку, когда исполняет её мужской низкий голос и мягкий женский. Классика жанра. Выигрышная комбинация.

А на этом всё, товарищи. Будете ехать в метро, заметите Ш. Буста этого, и сразу почувствуете свою привилегированность. Ведь теперь вы знакомы с ним. Точнее с ними. Значит будет повод снова включить альбом «Шмен де Фер» и ехать себе, наслаждаться. А это был Кирилл И… ещё услышимся. Переворачиваю пластинку.

Кто Ш Буст "Шмен де Фер"
00:01

moon-line