123
Радио Открытие

Мутант Ъхвлам "Буховъность"

Абстрактный привет, Товарищи! Кирилл И… думаю, вы готовы. Какой андеграунд без хип-хопа? Пришло время поизучать рэп. Итак, альбом «Буховъность» от группы Мутант Ъхвлам.


Мутант – это один из самых подземельных коллективов. О нём нет никакой информации. А вся биография, это: 2007 год, Магнитогорск, составиз четырёх человек: Михаил Шорох, Алексей Резанов, «Брат Два» и Ян Ли. Вот так. Но, когда жанр у коллектива абстрактный хип-хоп, то, о чём поговорить точно найдётся. Короче, к альбому.


«Буховъность» - пластинка 2014 года. А свой авторский почерк Мутанты выдали на первом же альбоме в 2008. Но выбрал я альбом номер семь по причине того, что, как мне кажется, он пересёкся с классикой. Давайте по порядку.


В честь чего их хип-хоп назван абстрактным? Абстракционизм - это когда долой классические образы, даёшь нестандартные решения. Картины Кандинского, или там Малевича. Вот, это оно самое. И эта нестандартность Мутантов - их тексты, конечно же. Чистой воды поэтические приёмы. Аллитерации и ассонансы, или звукопись. Если проще, то это повторение гласных, согласных, звуков и слогов. Плюс, построение предложений по принципу звуковых ассоциаций и игра слов. Типа названия группы, Мутант Ъхвлам, которое созвучно с западным коллективом Wu Tang Clan.


Надушнил, обращайтесь. Но этого у группы хоть отбавляй. Да, подкиньте в огонь сто-пятьсот отсылок к культурным явлениям от строчек песен, до классической литературы, и выйдет, что разные созвучные слова набиваются по строчкам организуя что-то абсурдное и абстрактное. Но это только на первый слух.


Одно дело просто перечислять созвучные слова, а другое – складывать их в остроумные образы. И вот на альбоме «Буховъность» довели этот навык до ума. В каждой строчке теснятся по несколько образов, которые плавятся и мутируют то в сатиру, то в мораль, то в обличение пороков и т. д., и т. п.. И вот про какое пересечение с классикой я говорил: эта копна различных зарисовок в каждом треке напоминает картины Босха. Он, на заметочку, тоже был своего рода андеграундом. К тому же, на его полотнах такая же куча самых безумных сюжетов, которые в итоге что-то да символизируют. Живи и твори он сейчас, то точно бы нарисовал такой сюжет, где «дремлет в картонной коробке древний панк-рокер, греет в портвейне макароны» как в песне «Немузыка». Знаете, даже и сюрреализмом Сальвадора Дали пахнет. Ну, короче, вы поняли.


К слову о музыке. Здесь всё тот же абстракционизм. Острозубые заглюченные биты, которые окончательно тебя погружают в небытие. И звук такой, как если бы Йен Кёртис и его пост-панк вдруг перебрались в хип-хоп.


Ну, и чтобы вы понимали, с кем имеете дело, вам шпаргалка: если на картине пьяные галлюцинации и бред – это Дали, если много человечков и все что-то разное делают, да ещё фэнтэзийно и мрачно как-то – это Босх, если из геометрических форм промелькнула человеческая фигура – это Малевич или Кандинский. Ну, а если всё сразу, ещё и под музыку, то поздравляю, вы слушаете альбом «Буховъность» от группы Мутант Ъхвлам.


А это был Кирилл И… Ещё услышимся! Слушай АльбомCheck и просвещайся по-новому. Переворачиваю пластинку.


Мутант Ъхвлам "Буховъность"
00:01

moon-line