Мой дед называл период творчества Пинк Флойд при Дэвиде Гилморе - удивительным явлением. С одной стороны, это музыка расслабленно-радостная, наполненная солнечным светом, а с другой стороны – в ней чувствуется определённая странная усталость. Однажды кто-то заметил, что Сид Барретт приманил в музыку «Pink Floyd» множество сущностей, которые остались в ней после его неожиданного исчезновения. А остались эти сущности из-за идей обновлённого состава, в которых их присутствие было необходимо. У каждой состоявшейся музыкальной группы есть свое «присутствие» – свой «гений», «сверхдух», воплощающийся в музыке. Он действует через участников коллектива. Так вот у Пинк Флойд духов много. Они насмешливо передразнивают только что спетую мелодию, а магнитофонная лента верно фиксирует и то, и другое. Внимательно слушающие музыку могут легко различить это присутствие, почувствовать его вкус, а иногда – даже почти «увидеть» его. Но всё ли это на самом деле? Кто знает.