123
Радио Открытие

Синекдоха Монток "MMXVII-MMXVIII"

Привет, Товарищи! Кирилл И… Продолжаю свою тему с музыкой из звуков и абстракционизма в текстах. На этот раз не один, а три альбома сразу. Три главы альбома «MMXVII-MMXVIII» от исполнителя Синекдоха Монток.


Создателя проекта зовут Савва Розанов. Первый его альбом свет услышал в 2010 году. А виновник нашего торжества выходил на протяжении 2017-18 годов. По факту – это три мини-альбома, но по сути – один полноценный. Сейчас и разберём, как музыка может быть похожа на всё сразу так, что не похожа ни на что.


Начнём с названия. Три главы так и называются: «2017. Глава первая, глава вторая» и «2018. Глава третья». Только всё римскими цифрами. И в этом, с одной стороны, ничего такого, просто год выхода. А с другой - кроется какая-то величественность в этих цифрах. Интерпретировать можно по-разному. Например, прямая ассоциация с ходом времени, как с веками или теми же часами. А заложил сюда автор какой-то смысл – известно только ему. Но кое-как тема времени всё-таки перекликается с общей концепцией.


А расклад такой: часть первая рассказывает о потомках, часть вторая – о предках, а третья – это потусторонний мир. И вот вам холодное течение времени.


Ну, знаете, мотивы детских воспоминаний сейчас повсюду в музыке. Одна из волнующих тем. Можно выстроить иерархию темы детства по музыкантам: понятное и близкое каждому - детство у группы Дайте Танк(!), более сложное, фантазийное – у Сироткина, а у Синекдохи детство на грани подсознания, с мрачными мотивами. И первая глава о потомках - это ребёнок настоящего времени, который находится под давлением холодного мира, но старается сохранить своё первозданное детское тепло.


Вторая глава о предках. И это уже ребёнок прошлого, с его представлениями о тёплом мире. С его героями, историей и трагедиями. Так музыкант рисует нить связи поколений. Как переписка двух детей по почте. Но есть и третий адресат.


Глава третья о потустороннем, или даже о загробном мире. Сейчас будет мрачновато: в этом мире тоже есть дети. Именно такой ребёнок – третий в переписке. Он живёт только яркими воспоминаниями о его детстве. О них и рассказывает. Он может быть и из поколения предков, и из потомков. Связующее звено. Как очередное напоминание о том, что все равны перед смертью. К примеру, помните такое явление, как «собачий кайф», с которым многие в детстве баловались. В песне с таким же названием Синекдоха как бы и говорит, что всё, доигрались.


Но самое главное, что есть у Саввы, это музыка. Не похожа она ни на какой жанр потому, что собирает в себе чуть ли не все жанры разом. А я, например, слышу в музыке продолжение предыдущей группы «Стук Бамбука». Текст каждой песни используется, как музыкальное украшение, а голос - как ещё один инструмент. Об этом я тоже рассказывал. Да и абстракционизм здесь есть главная деталь механизма. Очень интересно, что музыка 21-го века полна абстракции, в сравнении с тем же роком конца прошлого века. И это интересно разгадывать. Как будто подсознание, которое отрастило руки и взялось писать свою музыку. Вселенская музыка подсознания. Звучит.


А это был Кирилл И… ещё услышимся. Слушай АльбомCheck и просвещайся по-новому. Переворачиваю пластинку.

Синекдоха Монток "MMXVII-MMXVIII"
00:01

moon-line