123
Радио Открытие

Ван Гог «Подсолнухи в вазе»

«Подсолнухи», Винсент ван Гог
 1888г. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон
 
 «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо или «Черный квадрат» для Малевича. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников.
 
 Ван Гог написал два цикла картин «Подсолнухи». Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом».


 Ван Гог представил свое новое видение натюрморта, предмет которого, с одной стороны, превращается в декоративный элемент, а с другой – наполненную энергией живую натуру.


 Подсолнухи стали своего рода вечным сюжетом, отличающимся от традиционных натюрмортов. Здесь очевидно влияние японских гравюр: коричневый контур вазы отсекает фон и придает изображению легкость, а отдельные элементы картины создают эффект коллажа.
 В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма — импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.


Энергичные мазки придают листьям и лепесткам движения – подсолнухи словно оживают, олицетворяя собой неувядающий символ природы.
 
 «Подсолнухи» не раз копировали и подделывали, зачастую преуспевая в техническом отношении, но никогда — в «личностном».


Ван Гог «Подсолнухи в вазе»
00:01

moon-line