Живопись сменяется графикой, холодная цветовая гамма тёплой, статичные линии динамичными. Только контрастность помогает нам шире и ярче познать многообразие этого мира. Именно поэтому после марсианского Лавового плато Янкито оставшуюся часть дня мы соприкасались с водой, во всех её проявлениях. Одним из увиденных живописнейших мест стала Стена водопадов или как её по-другому называют местные жители - "Плачущие скалы". Этот уникальный природный объект находится в бухте Лососёвая на побережье залива Простор. Мы не шли 2 км по морскому побережью мимо рыбоводного завода «Курильский рыбак», а быстро поднялись наверх на внедорожниках, дабы сэкономить время, но есть и такой вариант пути на встречу с прекрасным. Кстати, на завод этот вода поступает по специальному водоводу для выращивания малька. Мне кажется, для полноты картины не хватает как раз маленьких ярких красных рыбок, которые плавали бы у подножия этой 100 метровой скалы, там, где собираются так называемые слёзы. Такое некое воплощение Матисса в реальности. Помимо того, что рыбки хорошо вписывались бы в сочную рыже-зелёную гамму этой локации, так ещё и можно было бы, например, желания загадывать. Туристы же любят разные легенды, да и вообще человеку вне зависимости от возраста всегда нужно верить в какое-то чудо, которое всенепременно должно произойти. Водопады, которые я увидела, совсем не похожи на те, которые обычно представляются. Это не бурная и ничего не щадящая стихия, которая стремглав несётся и опрометью обрушивается вниз, как, например, на полотнах Эрика Паульсена или же Томаса Морана. А нежная симфония из десятков аккуратных ручейков чистейшей пресной воды, льющихся с вершины скалы, где красуются карликовые берёзы, по зелёному мху между пластами скальных пород, встречаясь внизу с уже знакомым вам сказочным белокопытником или попросту гигантским лопухом. Подпитываются эти водопады благодаря снежникам вулкана Богдан Хмельницкий. И наблюдать их можно даже зимой, потому что они не замерзают. Вообще, вспоминая сейчас общую картину этого места, могу сказать, что оно выбрало себе колористику всей классической живописи. Также как и разработчики новой айдентики для Пушкинского музея. Фирменная гамма которой состоит теперь из таких сложных оттенков, как глубокая охра, терракот, благородный болотно-зелёный и разных тонов синего. Вероятно, кто-то из дизайнеров тоже, как и я побывал у Стены водопадов и вдохновился необычайной природой Итурупа. На этом моя водная история не заканчивается, но продолжение будет уже на закате.