123
Радио Открытие

Выпуск 51. Секреты маркетинга. Прайминг-эффект.

Привет, ребята! На связи Алла Дени’. И сегодня я буду вещать не совсем про психологию отношений… Точнее, про психологию отношений производителя и потребителя. А если ещё точнее, про хитрости маркетинга.

Старая песня: идёшь в магазин ТОЛЬКО за хлебом, а возвращаешься с полным пакетом ненужных продуктов (а про хлеб вообще забыл). Или покупаешь кофту какую-нибудь, которую носить потом не будешь. Думаешь: «Зачем купил?», а в магазине всё было, как в тумане. Вот и поговорим сегодня о том, как оставаться разумным, вопреки уловкам маркетинга. Итак, погнали!

Встречаем, Его Величество, «Прайминг-эффект»! «Прайминг» переводится как «грунтовка», «заливка». Дело в том, что слова вызывают у нас конкретные ассоциации. Например, ты слышишь слово «голубое», и в голове сразу появляется слово «небо». Маркетологи используют этот приём при выборе фона для интернет-сайтов. Учёные Наоми Мандель и Эрик Джонсон провели исследование: они меняли фон и дизайн сайта, чтобы проследить, как это влияет на выбор продукта потребителями. Участникам эксперимента предложили выбрать между машинами Тойота и Лексус. И вот какие выводы сделали учёные: «..посетители, которые были запрограммированы на деньги (на заднем фоне веб-сайта был зеленый цвет и изображены доллары), просматривали информации о ценах дольше, чем те, кто был запрограммирован на безопасность (фон был красно-оранжевого цвета с изображением пламени).

Аналогичным образом потребители, которые были запрограммированы на комфорт при выборе дивана, просматривали дольше информацию об удобстве дивана (сайт был выполнен в голубом цвете с изображением легких облаков), чем те, кто бы запрограммирован на деньги (зеленый фон с долларами)». То есть, как я понимаю, если человек запрограммирован, например, на удобство дивана, то цена вопроса будет интересовать его меньше.

Ещё больше узнаешь из статьи. Ссылочку оставлю в нашей беседе ВКонтакте. Не скучай, услышимся!

https://monocler.ru/10-priemov-marketologov/
Выпуск 51. Секреты маркетинга. Прайминг-эффект.
00:01

moon-line