Вкратце - приветствую. Это Кирилл И… продолжаем изучать самый-самый андерграунд. для меня это уже стало каким-то челленджем найти интересный альбом исполнителя с минимальной аудиторией. Однако они находят меня сами. Сегодня слушаем самый короткий альбом за всю историю этого проекта – «По Обе Стороны Окна» от исполнителей Закута Загнусь и Гнусный Груб.

Сегодня всё будет быстро. Во-первых, из-за отсутствия какой-либо информации об авторах. Во-вторых, из-за содержимого альбома 2024 года. В него входит всего два трека. Ну да, мы уже говорили об ипи-альбомах. Но тут дело в другом: продолжительность первого трека - тринадцать с половиной минут, а второго - пять минут. Это просто интересно услышать и немного об этом поговорить. Да, короче, к альбому.
Попался релиз мне недавно, практически сразу, как только вышел. И, в первую очередь, зацепила обложка. Тёмное помещение. Слева небольшое окно, за которым видны далёкий горизонт, а спереди сосны, зелёная трава и железная дорога. А большую часть темной картинки занимает рисунок какого-то необычного существа. Остановившись, я перевёл взгляд на имена исполнителей. Закута Загнусь и Гнусный Груб звучит одновременно и нелепо, и пугающе, и даже по-книжному. Именно поэтому я отожествляю существо с обложки с этими псевдонимами. Но, нырнув в сам альбом, я удивился не меньше. Две композиции «За Десять Дней До Выхода» и «На Дыбы» разной продолжительности практически не содержат слов.
Это треки в жанре эмбиэнт и саунд коллаж. С эмбиэнтом понятно: нет паттернов и чёткого единого ритма, звуки природы и прочей живности, много эха и т.д.. Саунд коллаж уже интереснее. Если кратко, то композиция собирается из самых разных звуков, которые на первый слух могут даже и не коннектиться. Сигналы машин, восьмибитные звучки, инопланетные приборы, вопли, сопли и всё остальное кино. Но как же залипательно звучит. Будто и в самом деле смотришь какой-то киносюжет без слов.
Из текста, кстати, тут особой передышкой между композициями выступает финал первой, где можно услышать непонятный, но уверен – очень глубокий монолог от лица молодого человека. В добавок мелькающие деформированные односложные фразы где-то в пространстве того же трека.
Очень много кусочков из этих коллажей можно встретить где-нибудь в фильмах ужасов. Из-за этого в какие-то моменты ты ловишь панику. А потом, как ни в чём небывало, вступает весёлая восьмибитная мелодия, чтобы ты выдохнул. Но тут раз – и по-новой. И всё это за 13 с половиной минут, если мы говорим только о первом треке. Второй же наоборот – только и делает, что нагнетает. Да ещё и в два раза сильнее.
Такой подход к созданию композиции чем-то напоминает структуру симфонических произведений, где есть вступление, развитие и заключение. Но в случае с альбомом «По Обе Стороны Окна» заключение будто не заключается, и мы повисаем в пространстве на предпоследней ноте.
Так что, получается, что это новейшая симфоническая музыка или типа того? Мета-классика? А вот не знаю. Послушайте обязательно и решите уж сами. Эксперименты современных музыкантов порой очень коварны и могут запутать ещё сильнее, если ты лезешь их распутывать.
Поэтому я в таких случаях ограничиваюсь удовольствием от прослушанного, как это случилось с альбомом «По Обе Стороны Окна» от Закуты Загнусь и Гнусного Груба. А это был Кирилл И… ещё услышимся. Слушай АльбомCheck и просвещайся по-новому. Переворачиваю пластинку.